delerje (delerje) wrote,
delerje
delerje

Categories:

Книжное: Аркадий Ипполитов «Только Венеция»

Ипполитов – это Вайль для интеллектуалов. Я, наверное, себя отношу к последним, потому что мысли, выводы, фразы, рассуждения Ипполитова мне очень созвучны. Я сейчас читаю параллельно три книги: детектив, фэнтези и «Только Венецию». И обратила внимание, что чаще выбираю для чтения из трех именно «Венецию», хотя травел-литература – она такая травел-литература: неспешная, спокойная, вдумчивая и в данном случае очень практичная. Сравниваю с Вайлем и понимаю, что Ипполитов на пять порядков выше Вайля. Вот, например, вайлевский «Гений места». Я читаю его странно – тот отрывок, который посвящен определенному городу, и только тогда, когда еду в этот город. После Амстердама я поняла, что практической информации там всего три строчки (про Рейхсмузеум) и те оказались неверными, как оказалось на практике.
только венеция

После книги Ипполитова хочется немедленно найти в реале или в Инете те места, о которых он пишет. Дом Верблюда, Дом с привидением, церкви (последних я в Венеции видела немало, как-то даже ходила только по одним церквям. Там интересная практика: в некоторых церквушках хранится по одному какому-то живописному шедевру. Они спрятаны от глаз случайных туристов. Хочешь на них посмотреть – купи билет за 3-5 евро. В саму же церковь вход бесплатный). В Венеции я была раза 3-4. Никогда не въезжала в этот город так, как Ипполитов, – через железнодорожный вокзал. Всегда у меня был элитный въезд со стороны моря на катере. Наверное, поэтому я не была в районе Каннареджо, который Ипполитов описывает первым в своей книге, ибо именно его видят сразу те путешественники, которые прибывают в Венецию на поезде. Зато я на зубок знаю Дорсодуро и Сан Марко, знаю в этих районах каждую улочку (калле), крытый переход (сотопортего), площадь (кампо), набережную (фондамента), тратторию, магазины, кафешечки, киоски с прессой и т. д. Я заглядывала в каждый уголок в этих районах (да, здесь путеводитель не поможет, нужна только карта).

Остановите меня кто-нибудь, потому что расхваливать эту книгу я могу бесконечно. Не понимаю, почему говорят, что здесь много личности автора. Как будто в книгах Вайля было мало Вайля. Мне наоборот импонирует, когда я вижу автора, слышу его мысли, это нормально.

«Только Венеция» ничем не хуже божественной «Особенно Ломбардия». Она просто другая, по-другому построена. Я абсолютно на одной волне с автором. Меня не напрягает обилие архитектурных и искусствоведческих терминов. Я в них отлично разбираюсь. Иногда я думаю, а кем бы я была, если бы не стала литературоведом. Наверное, архитектором (или художником), потом искусствоведом, ну, а если бы и эти планы не были воплощены в жизнь, то садоводом (иногда на меня находит, и я на полном серьезе начинаю искать в Инете саженцы винограда и банановых деревьев, хотя живу в высотном доме, и у меня даже нет дачи). Для того чтобы в чем-то разбираться, просто нужно приложить немного усилий. Как-то я обложилась учебниками по архитектурным стилям и «въехала» в тему. Теперь я могу описать любое здание так, что неподготовленный народ не поймет и половины терминов. Может быть, поэтому я не считаю книги Ипполитова сложными для понимания. Они отличные. Жалко, что их мало. После «Венеции» мне останется «Просто Рим». И я уже заранее жалею о том, что и та книга закончится. Уважаемый Аркадий Ипполитов, пишите еще! )))

В общем, вывод из всего этого один – редко когда появляются столь шикарные книги. Восхищена мастерством автора. Жаль, что он пишет только про Италию. Я бы почитала и про обожаемую мной Испанию.
Tags: Венеция, Италия, книги, книги о городах, публицистика
Subscribe

Posts from This Journal “книги о городах” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “книги о городах” Tag